В сентябре прошлого года индийская компания Tata Motors Limited вывела на домашний рынок компактный кроссовер Nexon, который получил очень «вкусный прайс и экономичные турбомоторы. С тех пор прошёл практически год, и модель отправилась на краш-тест Global NCAP.

И надо сказать, что краш-тест компактный кросс выдержал достойно: модель заработала 13,56 баллов из 17 возможных, что является наивысшим показателем среди всех тестируемых моделей на индийском рынке, и это несмотря на то, что автомобиль оснащается лишь фронтальными подушками безопасности.

Эксперты организации оценили способность кросса защищать голову, ноги и стопы манекена на «хорошо», оценка «адекватно» была выставлена в отношении защиты грудной клетки. Хуже дела обстоят с коленями, которые могут удариться об переднюю консоль, хотя в целом автомобиль сохранил структурную целостность. По итогу – хороший результат и твёрдые четыре звезды.

Не ударили лицом в грязь и технологии, которые были применены для защиты детей – в первую очередь речь идёт о креплениях детских кресел ISOFIX. В этом рейтинге кросс набрал 25 баллов из 49 – это три звезды.

Стоит отметить, что ранее краш-тест Global NCAP провалили модели Renault Kwid, Maruti Suzuki Celerio, Maruti Suzuki Eeco, Mahindra Scorpio и Hyundai Eon, которые набрали по 0 баллов.

На данный момент Tata не собирается продавать эту модель в других странах, но, судя по краш-тесту, она вполне могла бы появиться и на нашем рынке, тем более, что в Индии она стоит 599 000 рупий (порядка 554 100 рублей в эквиваленте) в версии с бензиновым турбомотором объёмом 1,2 литра мощностью в 110 сил и шестискоростной «механикой».

Ранее портал Колёса.ру сообщал, что бюджетный кроссовер Tata Nexon получил новые версии.

Источник