Законопроект с соответствующими поправками был подготовлен Министерством промышленности и торговли РФ.

По словам главы Минпромторга Дениса Мантурова, штрафы за недолив топлива на АЗС будут оборотными. За первое нарушение компаниям придётся заплатить 1% выручки за прошлый год, при этом штраф не может быть менее 500 000 рублей. Соответствующие нормы есть в подготовленном ведомством законопроекте об ужесточении ответственности за недолив бензина на автозаправочных станциях.

При этом штраф за повторное нарушение для АЗС составит уже 3%, однако, он будет равен не менее 2 000 000 рублей, об этом министр промышленности и торговли РФ рассказал в интервью «Комсомольской правде». Пока что не сообщается, когда документ пройдёт требуемые процедуры согласования и будет внесён на рассмотрение в Госдуму.

Ранее о возможности введения наказания за недолив топлива говорил глава Росстандарта Алексей Абрамов, причём называемые ими размеры штрафов были такими же: 1% от годовой выручки в случае первого нарушения и 3% – в случае рецидива. Напомним, на сегодняшний день такие штрафы действуют в отношении тех заправок, которые попались на продаже некачественного топлива.

Согласно оценке ведомства, недолив топлива на российских заправках составляет от 1 до 20%. По словам Алексея Абрамова, если недолив превышает 5%, это предположительно говорит о выстроенной схеме незаконного зарабатывания на потребителях. Если же процент недолива топлива меньше, то дело может быть в проблемах с оборудованием.

Тема недолива топлива на АЗС отнюдь не нова, однако вопрос стал острее после отчёта Федерации автовладельцев России (ФАР) о проверках заправок в режиме «тайного покупателя». Тогда же сразу оговаривалось, что методика, которую использовали представители организации, незапатентована. Напомним, согласно их данным, нарушения выявлены на 76% российских заправках (при этом больше всего претензий к независимым АЗС, так что отчёт ФАР выгоден заправкам нефтяников). Средний показатель недолива составил 5,05%, максимальный – 19%.

Топливные союзы подвергли сомнениям те методы, которые использовали в ФАР. В итоге Роскачество и Росстандарт поспешили заверить российских водителей, что готовятся провести собственное исследование: они планируют проверить взятые на АЗС пробы на фальсификацию, на соответствие бензина заявленному октановому числу, наличие присадок, а также изучат заправки на предмет недолива. Пилотный проект стартует в конце лета – начале осени 2018 года.

Читайте также:

Полиция проверила АЗС и обнаружила недолив, но меньше

Источник